Переход на кадровый электронный документооборот начнется в 2019 году

Введение электронной трудовой книжки — это не только перевод документа из бумажного в электронный формат, речь идет о создании базы данных, где будет храниться информация обо всей трудовой деятельности человека.

Электронные трудовые книжки начнут действовать уже в следующем году. Остальные документы станут электронными чуть позже. Около 300 млн. рублей должны быть выделены для перехода на кадровый электронный документооборот в ближайшие 3 года.

 

Что такое электронная трудовая книжка?

Электронная трудовая книжка — это не привычный всем документ, а электронная база данных, в которую будет вноситься информация о трудоустройстве, кадровых перемещениях и увольнении граждан. Доступ к этой системе получат:

работодатели;

контролирующие органы;

работники (в урезанном формате).

Для подтверждения стажа станет не нужно предъявлять никаких документов, вся информация будет доступна в электронном формате по личным данным работника. Оператором новой информационной системы станет ПФР, но работодатели будут вносить все данные самостоятельно.

 

Этапы перехода на электронные трудовые.

 

С 1 января 2019 года

В течение всего 2019 года будут решаться все организационные и правовые вопросы.

Работодатели продолжат вести и традиционный бумажный документ. Бумажные трудовые книжки останутся только у тех работников, которые подадут соответствующее заявление о ведении трудовых книжек в бумажном формате.

С 1 января 2020 года

Компании начнут передавать документы в электронном виде в Пенсионный фонд с 1 января 2020 года.

Чиновники ожидают, что уже к началу 2021 года примерно треть граждан будет использовать именно электронные трудовые.

В первые 2 года работодатели будут обновлять данные ежемесячно.

С 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года работодатели будут обновлять данные уже в режиме реального времени:

При наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

На тех работников, которые в первые годы сохранят бумажные трудовые, данные в систему также будут вносить на общих основаниях.

Работодателей обяжут хранить всю кадровую документацию в бумажном виде не менее 3-х лет после увольнения работника, для внесения корректировок при выявлении ошибочных данных в системе.

Какой будет ответственность работодателей за неправильное оформление электронных трудовых и несвоевременное внесение в них данных, законодатели пока не уточняют.

 

Плюсы перехода на электронные трудовые книжки:

1.   Переход на новый формат хранения сведений о стаже позволит сократить число ошибок, а главное, избежать подделок.

2.   Издержки работодателей сократятся, как в финансовом, так и в административном плане.

3.   Вполне возможно, что сократится также число отчетов.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика