Проект торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Развитие семейного предпринимательства в России»

 
21.12.2020

Проект торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Развитие семейного предпринимательства в России»

На протяжении многих лет Торгово-промышленная палата Российской Федерации ведет планомерную работу по поддержке и развитию семейного предпринимательства.

ТПП РФ провела исследование о текущем состоянии семейного предпринимательства в России.
Общее количество респондентов составило более 28 000 руководителей компаний из 83 регионов России.

По данным исследования:

74% малого и среднего бизнеса России являются семейными компаниями;

76% предприятий указали на необходимость корректировки законодательства в сфере трудовых отношений (прием на работу, оформление отпусков, начисление з/п членам семьи и родственникам, в том числе несовершеннолетним);

94 % компаний отметили важность скорейшего принятия закона о семейном предпринимательстве;

87% указали на необходимость наличия специального налогового режима;

92% респондентов указали на необходимость разработки специальных кредитно-финансовых продуктов.

Данные исследования показали, что у 57% предпринимателей в их бизнесе работают представители одного поколения; 36% отметили, что у них работают представители двух поколений; в 7% компаниях в бизнесе задействованы три поколения семьи.

По настоящий момент понятие «семейное предпринимательство» пока окончательно не закреплено в российском законодательстве, поэтому семейные предприятия не имеют целевой государственной поддержки. Выделение семейного предпринимательства в отдельную правовую категорию на федеральном уровне позволит создать экономические и правовые условия для становления семьи как основы благосостояния общества и экономики.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ В. В. ПУТИН ДАЛ ПОРУЧЕНИЕ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ
И МЕР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО БИЗНЕСА

По инициативе ТПП РФ Министерство экономического развития Российской Федерации разработало поправки в федеральный закон от 24 июля
2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которыми вводит понятие «семейное предприятие».

Согласно законопроекту, семейное предприятие – это субъект малого или среднего предпринимательства. Членами семьи для целей определения семейного предприятия признаются супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, братья и сестры родителей каждого из супругов, усыновители, усыновленные.

Семейное предприятие должно соответствовать одному из следующих условий: в обществе
с ограниченной ответственностью, акционерном обществе или хозяйственном товариществе члены одной семьи должны владеть более чем 50% долей или акций. Для производственного или потребительского кооператива, а также индивидуального предпринимателя необходимо, чтобы не менее 50% его участников или работников были членами одной семьи.

СЕМЕЙНЫЙ ПАТЕНТ. ЧТО ЭТО?

ТПП РФ стала инициатором концепции о введении коллективного (семейного) патента для ведения бизнеса семейными компаниями. Данная мера вошла в Общенациональный план восстановления экономики.

Согласно концепции, режим для ведения семейного бизнеса предполагает, что один из членов семьи выбирается в качестве руководителя, осуществляет регистрацию компании на семейном патенте, указывая состав участников собственного предприятия (от 2 до
15 человек), и осуществляет взаимодействие с государственными органами и третьими лицами. При этом отсутствует целесообразность заключения между членами семьи трудовых договоров и других документов по ТК РФ.

Уплата налогов производится единым платежом кратно количеству участников по аналогии с патентной системой налогообложения. Это позволит упростить условия ведения предпринимательской деятельности, сократить затраты на ведение налогового учета. Плательщиков семейного патента предлагается освободить от применения кассовых аппаратов, что позволит снизить административную и финансовую нагрузку на семейные предприятия.

Введение коллективного (семейного патента) позволит легализовать участников семейных предприятий; обеспечить им социальные гарантии; снизить финансовую нагрузку на каждого члена семьи по выплате обязательных платежей и урегулировать трудовые взаимоотношения между участниками семейного предпринимательства.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика