Экспертное мнение о паспортах отходов

 
03.04.2023

Экспертное мнение о паспортах отходов

Одним из самых важных аспектов развития любого города является защита окружающей среды. Каждый человек, каждое предприятие должен внести свой вклад в защиту окружающей среды. Любое предприятие, даже офисное, в процессе свой работы образует мусор, который необходимо утилизировать. Для этого необходимо оформить паспорт отходов I-IV класса опасности.

Порядок паспортизации утвержден ПП от 16.08.2013 N 712. Этим же постановлением утверждена форма паспорта отходов 1-4 классов опасности. Она является типовой для всех компаний и ИП, которые должны его составлять. Паспорт оформляется на каждый 1 раз на каждый вид отхода.                                 

Паспорт на отходы представляет собой документ, делающий работу с мусором правомерной. Это своего рода лицензия на деятельность. В документе содержится основная информация, которая нужна для обеспечения безопасности: способ утилизации, степень потенциальной вредности отходов для здоровья человека и окружающей среды.

Почему важно подтверждение отходов к конкретному классу и когда это нужно?

Для работы с мусором предусмотрено множество методов, способов и технологий. Их выбор для конкретных веществ должен быть экономически и экологически оптимальным. Достигается выполнение этого условия путем классификации отходов. Каждому из пяти существующих на территории России классов соответствуют свои установленные мероприятия, правила.

Оформление документа обеспечивает достижение следующих целей:

  • Защита окружающей среды.
  • Предупреждение опасности для здоровья людей.
  • Установление размеров платежей, связанных с экологией.
  • Стимулирование фирм на то, чтобы они внедряли в свою деятельность последние технологии утилизации или переработки.
  • Обоснование привлечения к ответственности фирмы за нарушение норм экологии и защиты окружающей среды.

Паспорт нужно получать на тот мусор, который потенциально может нанести вред здоровью человека или экологии. К примеру, это отходы со следующими качествами:

  • Токсичность
  • Легкое возгорание
  • Взрывоопасность
  • Повышенные реакционные свойства
  • Содержание патогенных элементов, которые могут спровоцировать инфекционные болезни

На утиль, относящийся к пятому классу опасности, паспорт получать не нужно. Но нужно будет доказать, что отходы относятся именно к пятому классу безопасности. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию. Специалисты берут пробы, выполняют их анализ и выдают заключение. На основании этого заключения можно доказать, что отходы не нуждаются в паспортизации.

Официальное подтверждение, что вид отходов относится к определенному классу опасности, фиксируется в его паспорте. Этот документ является основанием для проведения с мусором всех предусмотренных утилизационных манипуляций.

Согласно ему осуществляются действия:

  • разработка собственниками отходов техрегламентов, инструкций, актов по порядку обращения с опасными веществами;
  • выбор и организация мест сбора, временного складирования (до 11 месяцев);
  • переход прав на мусор к другому владельцу;
  • вывоз отсортированного мусора от владельца к местам его дальнейшей утилизации, размещению;
  • определение перерабатывающей организацией способа безопасной транспортировки;
  • переработка мусора с применением технологий, подходящих его классности;
  • проверка контролирующими органами соблюдения порядка обращения.

Разработка паспорта отхода начинается с процедуры инвентаризации отходов, т.е., иными словами, необходимо посмотреть какие отходы образуются у предприятия в процессе его деятельности, а отходы образуются у 100% организация, даже если они считают себя «безотходными».

После выявления отходов происходит так называемое «сопоставление» отходов, образованных у предприятия и отходов, которые уже имеются в официальном справочнике – каталоге отходов (ФККО), на основе состава отхода и его агрегатного состояния. Сопоставление можно производить на основании сведений, которые могут содержаться в технических регламентах, в стандартах или в проектной документации изделия, ещё на ставшего отходом, так же сопоставление можно производить на основании проведённых лабораторных исследованиях – химическом или компонентном. Кстати, допускается использование обоих способов определения состава отхода одновременно.

За отсутствие паспорта ТБО организацию могут привлечь к административному наказанию на основании статьи 8.2 КоАП РФ. Эта статья регулирует несоблюдение экологических норм при действиях с отходами. Рассмотрим меры ответственности:

Для должностных лиц – штраф от 10 000 до 30 000 рублей.

Для ЮЛ – штраф от 100 000 до 250 000 рублей или остановка работы до 90 суток.

Это довольно внушительные размеры штрафов. Объясняется это тем, что отсутствие паспорта увеличивает риски того, что предприятие нанесет вред окружающей среде.

К сожалению, бюджетные организации не имеют возможности обратиться к специалистам для оформления паспортов ТБО, т.к.

Администрация города не предусматривает денежные затраты в бюджете для оформления паспортов ТБО.

Подробная консультация эксперта по телефону: 8(3435) 48-55-87

Материал подготовила начальник отдела Управления экспертизы, сертификации, оценки Юлия Норина


Возврат к списку

Яндекс.Метрика