120-часовая программа дополнительного профессионального образования
120-часовая программа дополнительного профессионального образования
Программа разработана на основе Федерального Закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включает в себя аудиторные и внеаудиторные учебные часы, а также итоговое тестирование.
Лекционные занятия (в формате интернет - семинаров) будут проводиться: 25.02.2019, 26.02.2019, 27.02.2019, 28.02.2019, 01.03.2019 г.
Приглашаем руководителей и спецлистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа, членов комиссии заказчиков, а также руководителей и специалистов тендерных отделов, специалистов контролирующих организаций, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков, подрядчиков, индивидуальных предпринимателей пройти обучение и повышение квалификации по специальности.
Программа курса:
1 день |
|
10.00 – 11.30 |
Основные принципы закона в сфере госзакупок «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Сфера применения, субъекты регулирования закона «О контрактной системе..». Нововведения вступившие в силу с 01.01.19. |
11.30 – 11.45 |
Кофе-пауза |
11.45 – 13.30 |
Статус заказчика в рамках 44-ФЗ: особенности закупок через уполномоченные органы, совместные торги, закупки бюджетных учреждений. Доработка единой информационной системы. Порядок размещения информации на ЕИС. Новые опции и возможности. Расширение случаев применения ст. 14 44-ФЗ: ограничения и запреты. Особенности составления планов закупок и планов графиков на 2018 и последующие периоды. Введение каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд: позиции, увязка с планированием. Минимальные требования к объекту закупки в каталоге. |
13.30 – 14.30 |
Перерыв на обед |
14.30 – 16.00 |
Результаты отбора операторов электронных площадок: перечень. Начало функционирования по новым правилам. Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки. Специальные счета: для чего предназначены, где открывать. Перечень банков уполномоченных на ведение специальных счетов и перечень банков, гарантии которых принимаются в госзаказе. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок. Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью. |
16.00 – 17.00 |
Единый реестр участников закупок. Регистрация и аккредитация участников закупки. Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям. Новый порядок применения антидемпинговых мер. Централизация закупок, введение понятия контрактной службы заказчика. Контрактный управляющий. Оформление, ответственность. Порядок установления и расчета начальной (максимальной) стоимости контакта, возможные источники информации. Кому и каким образом должны предоставляться преимущества при размещении госзаказов? Законодательные акты по поддержке субъектов малого предпринимательства и продукции отечественного производства. Форма отчета по закупкам у СМП и СОНО. Порядок установления и расчета начальной (максимальной) стоимости контакта, возможные источники информации, обязанность заказчиков по опубликованию обоснования НМЦ. Обоснование НМЦК по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения». Источники и методы определения начальной (максимальной) цены. Референтные цены. Порядок обоснования НМЦК и особенности закупки изделий из ПВХ установленные постановлениями №№ 968,967, Приказом Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450. Первый поставщик внесенный в реестр МИ из ПВХ. |
2 день |
|
10.00 – 11.30 |
Способы закупки в контрактной системе. Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму. Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур. Условия применения каждой из процедур. Способы борьбы с демпингом. Реестр недобросовестных поставщиков: условия и объем вносимой информации. |
11.30 – 11.45 |
Кофе-пауза |
11.45 – 13.30 |
Конкурс: Особенности и схема проведения конкурса в электронной форме. Условия применения, разновидности. Изменения сроков проведения. Критерии оценки. Порядок определения победителя в соответствии с постановлением правительства № 1085 «О порядке оценки…» Порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов конкурса, структура конкурсной документации, конкурс с одним участником. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы. |
13.30 – 14.30 |
Перерыв на обед |
14.30 – 17.00 |
Какими документами подтверждается наличие опыта работы, материальных ресурсов и страны происхождения оборудования для конкурса с ограниченным участием. Требования к участникам: что подтверждается документально, какие требования декларируются. Порядок и сроки предоставления. Последствия не предоставления. Состав и содержание заявки участника при проведении конкурсов. Основания для отказа участнику закупки в доступе к участию в процедуре закупки. |
3 день |
|
10.00 – 11.30 |
Проведение аукциона в электронной форме. Виды аукционов. Размещение заказа путем проведения аукциона, порядок опубликования извещения, аукционной документации, изменений, разъяснений, итогов аукциона, структура аукционной документации, аукцион с одним участником. Схема заключения контракта по итогам аукциона. Закрытые виды процедур. Случаи применения. |
11.30 - 11.45 |
Кофе-пауза |
11.45 – 13.30 |
Запрос предложений. Запрос предложений в электронной форме. Условия и схемы проведения. Новое основание ля проведения. Поряок оценки, критерии. |
13.30 – 14.30 |
Перерыв на обед |
14.30 – 16.00 |
Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме. Условия и схемы проведения. Условия применения. Порядок проведения рассмотрения и оценки. Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки. |
16.00 – 17.00 |
Обзор закупок в рамках ст. 93 ч.1 (единственный поставщик). Условия применения. Правильная организация процедуры закупки у единственного поставщика по различным основаниям.
|
4 день |
|
10.00 – 11.30 |
Нормативные правовые акты, принятые в развитие 44-ФЗ. Подготовка проектов государственных и муниципальных контрактов. Бюджетно-правовые ограничения при формировании условий контрактов, при заключении, исполнении и прекращении контрактов. Способы и условия расторжения государственных и муниципальных контрактов. Обязательные требования к контракту. Порядок установления и размер штрафных санкций. Исполнение контрактов. Порядок приёмки товаров, работ и услуг по качеству и количеству. Порядок оформления приемочных документов. Обеспечение исполнения контракта: формы. Изменение порядка расчета размера неустойки за неисполнение обязательств по контрактам. Ответственность экспертов.
|
11.30 – 11.45 |
Кофе-пауза |
11.45 – 13.30 |
Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Протокол разногласий. Изменения требований к содержанию контракта. Переход к типовым контрактам. Составление отчета по результатам исполнения контракта. |
13.30 – 14.30 |
Перерыв на обед |
14.30 – 17.00 |
Контроль в системе размещения заказов. Порядок разрешения конфликтов при размещении заказов. Обжалование действий (бездействий) сторон. Виды ответственности заказчика. Административная ответственность: статьи и основания для применения. Новые правила рассмотрения жалоб: особенности рассмотрения жалоб и обращений от физических лиц. Общественный контроль за размещением заказа. Ответы на индивидуальные вопросы участников семинара. |
5 день |
|
10.00 – 11.30 |
Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Требования законодательства «О закупках отдельными видами юридических лиц». Возвращение унитарных предприятий в 223-ФЗ: условия, сроки. Какие закупки регулируются 223-ФЗ, а какие выведены из под регулирования. Установление порядка утверждения типового положения о закупке, сроков корректировки и круга лиц обязанных его применять. Порядок присоединения к закупкам материнской компании: какими документами оформляется. Изменение требований к участникам закупки. Участие консорциумов: требования по составу заявки и порядок оценки.
|
11.30 – 11.45 |
Кофе-пауза |
11.45 – 13.30 |
Определение видов закупочных процедур, сроков и форм их проведения. Что нужно будет предусмотреть в Положении о закупке. Чем отличаются конкурентные и неконкурентные процедуры. Определение конкурентных процедур, установление минимальных сроков, изменение документооборота при проведении закупочных процедур. Как правильно прописать в Положении о закупках условия, формы и порядок проведения неконкурентных процедур. Требования к закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Способы установления начальной максимальной цены. Новые требования составления технического задания: ограничение на использование товарных знаков , обязательность применения слов «или эквивалент». Исключения. Установление требований к обеспечению заявок. Установление требования к содержанию протоколов и сроков хранения закупочных документов. |
13.30 – 14.30 |
Перерыв на обед |
14.30 – 17.00 |
Жесткая регламентация закупок у СМСП: ограничение по форме, ограничение количества площадок. Определение видов закупочных процедур для СМСП, сроков и форм их проведения. Порядок предоставления обеспечения заявок в процедурах для СМСП. Как работать со спецсчетами. В каких банках можно открыть спецсчет. Регламентация проведения закрытых процедур: причины и требования. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Какие договоры и как нужно регистрировать в ЕИС. Какие договоры не регистрируются. Какие сведения не указываются. Изменение разрезов ежемесячной отчетности в ЕИС. Введение ведомственного контроля закупочной деятельности и порядка использования региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок. Уточнения порядка рассмотрения жалоб в ФАС. «Наказание 44-м»: каких заказчиков и за какие нарушения могут обязать применять нормы 44-ФЗ для проведения закупок. Ответы на вопросы участников, рекомендации. |
Ведущая вебинара:Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок (НАИЗ), эксперт – консультант Министерства иностранных дел России. Обладает большим стажем практического сопровождения конкурсов и проведения экспертиз правомочности, правоспособности и финансовой устойчивости конкурсных заявок.
В числе выполненных проектов:
Разработка и внедрение системы закупок для Министерства иностранных дел РФ;
· Организация и проведение конкурсов для Агентства лесного хозяйства;
· Разработка и внедрение систем закупок для 34 Отдела капитального строительства Минобороны и другие.
· Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».
Целевая аудитория курса:
· федеральные, региональные и муниципальные органы власти,
· бюджетные учреждения, отвечающие за размещение государственного и муниципального заказа,
· члены комиссии заказчиков,
· специалисты тендерных отделов,
· руководители юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков,
· подрядчики,
· индивидуальные предприниматели
Время лекционных дней:
25.02.2019 - 01.03.2019 года
с 12-00 до 19 (перерыв с 15-00 до 16-00)
Слушатели курса могут принимать участие:
- Очно, находясь в ТПП НТ, где будет оборудован зал с проекционным и интернет-оборудованием с налаженной связью с центральным отделением проведения мероприятия;
- Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;
По итогам обучения 120-часовой программы «Управление государственными и муниципальными закупками» слушатели получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации (лицензия на образовательную деятельность № 038045 от 22 ноября 2016 г.).
Дополнительно: участникам курса после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи для просмотра в офлайн-режиме.
Стоимость участия в курсе:
1. Для участия специалистов из коммерческих организаций – 16 000 руб.,
2. Для участия специалистов из организаций-членов палат и государственных
организаций, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЧЛЕНСКИМ ВЗНОСАМ – 14 400 руб.
Дополнительная скидка: для двух и более участников из одной организации 10%
Регистрация заканчивается: 22 февраля 2019 г.
По вопросам обучения обращаться по адресу: г. Нижний Тагил, пр. Мира, 56, каб. № 410
тел.: 8(343)5 41-48-14, e-mail: yurinatpp@mail.ru
Юрина Татьяна Станиславовна,